Информация о курсе
Изучение
отечественной истории в вузе, предусмотренное требованиями Государственного
образовательного стандарта высшего профессионального образования, является
важной составной частью подготовки современного специалиста, прежде всего, для
формирования у студентов исторического самосознания, воспитания чувства
патриотизма, гордости за свою страну, ее историческое прошлое. Знание истории
облегчает молодому человеку выбор идеала, помогает оценить исторический опыт,
обрести чувство гражданственности. Как справедливо отмечал известный русский
историк В.О. Ключевский, «каждый из нас должен быть хоть немного историком,
чтобы стать сознательно и добросовестно действующим гражданином». (Соч. Т. 1.
С. 62.)
Лекционный курс
«Отечественная история» предназначен для студентов неисторических факультетов
Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. Он предусматривает
изучение отечественной истории с учетом новейших исследований исторической
науки. Особо освещается история развития государства, его внутренней и внешней
политики. Необходимое внимание уделяется развитию общественной мысли, общественных
движений, культуры.
В результате изучения курса слушатели
должны
знать:
- место и роль России
и ее народов в истории мировой цивилизации;
- факторы своеобразия
и особенности российского исторического процесса;
- основные этапы отечественной истории с
древнейших времен до наших дней;
- ключевые
исторические события и даты;
- имена
государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры,
полководцев, внесших вклад в историю
России;
- дискуссионные
проблемы отечественной историографии;
уметь:
■ оперировать
современными историческими понятиями и категориями;
■ раскрывать
причинно-следственную связь событий и явлений отечественной истории, давать им
комплексную, объективную оценку;
■ владеть
современными методами поиска, обработки и использования учебной и научной
информации, навыками самостоятельной работы с источниками и литературой;
■
аргументировано и логично раскрывать ту или иную проблему учебного
курса в письменной (реферат, доклад) или в устной форме;
■ применять исторические знания в ходе
изучения других дисциплин социогуманитарного и естественнонаучного циклов.